seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

"По деревне ходит парень..."

Над любым произведением искусства есть надстройка, есть некоторое нагромождение, которое можно даже и не воспринять с первого захода, можно вообще не ощутить его, можно даже умышленно игнорировать. Мне помниться у Булгакова в "Мастере и Маргарите" я сначала прочел все что касалось Москвы, а потом что касалось Ершалаима. А потом уже читая заново, я возмутился собственным поведением, потому что тогда исчезает та самая надстройка над творением.

Надстройки есть над книгами, над картинами, над музыкальными произведениями, над спектаклями, над скульптурами, потом я даже понял, что есть надстройки над тем, над чем не ждал, ну например над обыкновенными сельскими песнями. Помните такую замечательную песню: "По деревне ходит парень возле дома моего", так вот над ней не просто надстройка, а целый поколенческий дворец и почувствовать его можно только разглядывая старые фотографии, смотря старое кино, кинохронику, слушая другие песни, читая воспоминания. Только вобрав в себя это все, слушая эту песни вдруг перехватывает горло и слезы наворачиваются на глаза, хочется взывать от переживания целого поколения.

Как-то мне один знакомый сказал, что школьное чтиво отбило охоту у него читать классику, а потом уже в армии, он случайно начал читать и сорвался в бездну. Он возмущался, что тронул Достоевского, Толстого слишком рано, что надо было встретиться с ними тогда, когда это нужно было и тогда эта встреча разверзла перед ним бездну, которой он даже не мог предположить.

Многое проходит мимо нас без замеченной над ним надстройки. По улице идет человек, а мы не знаем, какую надстройку он несет над собой. На полке лежит книга, а ее надстройка нам неведома. И самое ужасное не знаешь когда же это все откроется. Можно открыть книгу, познакомиться с человеком, и не заметить то, что сверху, что намного важнее.
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments