seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Второй эксперимент

В 20 веке над Россией был поставлен эксперимент, по ее очищению от социальной эксплуатации.


Этот эксперимент должен был создать новое государство, где социальное неравенство и социальная эксплуатация ушли бы в прошлое, а новое общество жило бы в равенство и согласии. Вернее эксперимента никто не ставил, а, как это у нас водится, мы сами поставили эксперимент над собой. Уж очень нам хотелось и очень нам верилось, что возможно, реально возможно очиститься от социального неблагополучия, социальной дифференциации, от социального унижения. Мы так верили в очищение, что возжелали всем своим нутром социального чуда.

Наступил 21 век, мы уже не столь сильно верим в социальное очищение. Да, часть из нас еще продолжает верить в социальное равенство, как основу социального благополучия, но наш эксперимент показал, что те, кто отказался от полной стерильности в социальном угнетении и допустил толику социального неравенства, вдруг оказались более социально равны, чем мы со своими идеями полного социального счастья.

Но сегодня, мы опять начинаем новый социальный эксперимент. Нам опять брошен вызов эпохой. К стати вызов социального неравенства и угнетения был брошен в начале 19 века, как реакция на социальные бунты 18 века, а в 20 веке мы рванули в эксперимент по очищению от угнетения. Весь 19 век мы мусолили проблему социального угнетения, подходя и так и сяк, одни будили других, третьи четвертых. В общем за эксперимент очищения мы взялись только в начале 20 века.

Какой же сегодняшний вызов может опять бросить нас в сторону очередного эксперимента на стерильность, который мы может быть даже не переживем. От чего мы хотим полностью очиститься в этот раз? Наблюдая за происходящим, теперь мы желаем очиститься от экстремизма. Теперь - это наш вызов и мы жаждем создать такую правовую и политическую систему, которая бы изводила экстремизм тотально, полностью, до самого глубокого корня, во всех направления, в ноль. Мы хотим родить новое поколение людей, которые бы даже в самом революционном возрасте не хотели бы не то что бы глядеть, но даже думать об чем-то радикальном и экстремистском.

Тогда, в начале 20 века, когда эксперимент только становился и его основой была культура гражданской войны, где угнетенные истребляли угнетателей, тогда мало кто понимал, что очищение от социального неравенства превратиться в утверждение радикальных технологий, как основы искоренения социального угнетения. Открываешь книжки 20 века, смотришь фильмы, слушает песни и почти везде натыкаешься на революционно-радикальный пафос, который утверждает полную победу надо социальным угнетением, через искоренение угнетателе, изгнание их, истребление. Над угнетателем можно делать все что хочешь, потому что именно он источник социального угнетения. Человека с клеймом "угнетатель" можно ударить, можно обмануть, можно забить как собаку, можно резать, пытать, в общем угнетатели и их пособники должны быть вытравлены из новой социально-правильной жизни. А еще одна важная ценность, это то, что у угнетателя должен быть отобран эксплуатационный инструмент - собственность. Т.е. угнетателя можно грабить. Любого, на ком ярлык "угнетателя" или "пособника угнетателя" должен быть обобран до нитки, до полной нищеты, что бы перестал даже думать о возможности эксплуатации и угнетения. Радикальная культура была выношена внутри культуры антиэксплуатацинной. Была построена целая культура оправдания радикализма антиэксплуатационного, которая держалась только на жутких картинках эксплуатации, а их в 18, и особенно в 19 веке было хоть пруд пруди. Но ведь так и было, но этого казалось мало, надо было еще более в ярких красках расписать ужасы и кошмары, что бы у тех, кто насмотрелся на эти кошмары, рука сама тянулась к шашке или к нагану, что бы даже мелкие пацаны в каком-нибудь кинотеатре сидели удрученные и их кулачки сжимались от ненависти к эксплуататорам.

Сегодня я опять чувствую огромное народное желание очищения от радикализма и экстремизма. Опять формируется культура, где картинки ужаса заставляют сжиматься кулаки. Но опять предлагается не просто реагирование на вызов, не просто попытка взять все это радикально-экстремистское под контроль и продолжить решать более важные для человечества задачи. Опять предлагается искоренение, очищение, стерилизации, полная и окончательная, опять рисуется образ "радикала" и "экстремиста", опять вешаются ярлыки, опять разрешается творить что хочешь с носителями культуры радикализма и экстремизма. Нет ни какого желания заглянуть за гнать, понять весь смысл, всю культуру этого. Нет, нам нужна только полная победа, и полная уверенность, что любой, даже то, кто по собственной необычности характера что-то ляпнет рядышком с радикальным, а тут его под белые рученьки. Потому что мы опять хотим захватить социальное явление на подлете, на самом начале, что бы следующее поколение с чистого листа. А разговор про какую-то социализацию носителей радикального и экстремистского. Боже упаси! Каленым железом, всех до единого и даже тех, кто только подозревается, всех близких, всех кто сочувствует, всех кто просто пытается понять, всех радикалов и их пособников.

Но самое ужасное, что мы начинаем потихоньку верить, что это возможно, что наступит тот момент, когда оглянешься, а кругом ни одного радикала. Как когда-то верили, что мол наступит такой момент, под названием "Коммунизм", когда никто не хочет хапать за счет других, а будет творить по способностям, а брать по потребностям и ни-ни более этого. Ведь верили и даже описывали этот идеал. И сегодня такой же рассказ о дне, когда настоящий гражданин наконец вздохнет спокойно от этой всей радикальной шушеры. Мы так хотим что бы все просто и побыстрее. Мы уже внутри этого эксперимента, он идет и тот, кто против этого эксперимента, тот получит ярлык "пособника". И мы опять очень хотим что бы у нас получилось...
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments