seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Наш животный тупик

15 марта 1951 года Витгенштейн выводит очень интересную оценку воинственности: "как нечто родственное опрометчивости или поверхностности" и дальше добавляет "я хочу понять ее как что-то находящееся по ту сторону обоснованного и необоснованного; то есть словно нечто животное"

Воинственность все время находится в тупике животного. Мы его оттуда достаем, седлаем и попользовавшись возвращаем назад. Вы заметили, что вот это "опрометчивое и поверхностное" и есть по сути все мы. Мы в вечном животном тупике, обуздать который можно только пережив его и помолчав, не искать оправдания.

Тут ведь "опрометчивость" очень важная. Мы как будто что-то выбрасываем в начале, что бы легче потом молчалось и думалось.

В любом конфликте, где выскакивала наша воинственность есть только одно условие рождения обоснованного и не обоснованного - молчание, об которую рассыпаются опрометчивость и поверхностность. Так что у молчания намного больше, намного больше... Может быть вся наша словесная и текстовая культура рождена как условие молчания. Может быть именно об этом говорит Бибихин в "Языке философии". Нам кажется что мы учимся говорить, но это поверхностно... мы учимся молчать, но не для сокрытия (хотя не без этого), а как условие рождения обоснованного и необоснованного как новой культуры.
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments