seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Пропасть детского не знания

Когда стоишь перед ничем, то так легко все падет на эту почву как гениальное по глубине и смыслу. А потом начинаешь вчитываться, начинаешь находить и здесь и там. А потом, о Боже, но ведь это же от туда, а это от туда. И уже то ничто оборачивается стыдом, потому что стеб принимал за гениальное в перед ничем. Вот и получается что ничто делает из нас что-то глубокое. Так может и не надо стремиться наполнить, может быть стоит остаться в этом детском неведении и восхищении, может стоит оттянут эту встречу с собственным стыдом и бессилием перед всесилием ничего, всесилием пустоты, которую мы встречаем в начале, как основу для восхищения гениальным.

Это я опять про Франсуа Рабле. Вчера с сыном дочитал "Гаргантюа и Пантагрюэля", когда Пантагрюэль со своими спутниками спустился к оракулу Большой Бутылки и Панург услышал "Триньк". А Рабле провел читателя за волшебницей к книге, которая расшифровала этот "Триньк" и эта расшифровка была завершающим восхвалением питию из источника знания. Всю книгу клясть бестолковых священников с их формами веры, что бы восхвалить путь познания. Ну уж куда проще.

Сегодня наткнулся случайно в горе раздаваемой библиотеки приятеля на сборник старых Английских баллад о Робин Гуде, о том как он спас трех стрелков повесив шерифа Нотингема и опять та же мысль о восхищении тем что первым загорается перед пустотой ребенка. А потом вдруг понимаешь, что все эти восхитительные Вальтеры Скоты, эти восторженные режиссеры с их фильмами рождаются из полного отсутствия в детской голове именно этих баллад.

Мы должны воспеть пропасть детского незнания, как огромную возможность для истинного переживания рождающего эпоху за эпохой. Воспеть  и проклясть.
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments