seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Присутствие

Любое присутствие человека нами мыслится как нечто телесное. Тело здесь, тело здесь и сейчас. Но тут мы разрываемы. В конце концов телесное присутствие нас почти не интересует. Как собственное присутствие остальных предметов. Я сижу за столом и предметы на столе меня интересуют не телесно, а смыслово. Мне нужен карандаш, что бы вовремя записать, мне нужна салфетка, что бы высморкаться, мне нужна книга, что бы что-то вовремя вычитать в ней, вовремя обратиться. И так с присутствием людей.

Можете себе представить, что на вашем столе находится очень много нужных вещей, но они не видимы и становятся видимы только в тот самым момент, когда в них возникает необходимость. И чем меньше мотивация на потребность, тем прозрачнее предметы, и чем выше мотивация, тем ярче. Они как буд-то раскаляются от потребности нам. Люди присутствуют именно так. И как бы людно ни было в тот или иной момент, потребность высвечивает лишь нужное, но нужное не тело, а нужную инструментальность человека. Если мне плохо на улице, то кто-то выкрикивает врача и врач высвечивается в толпе и бежит мне на помощь. Да, может стоять в толпе и врач, который не пойдет на помощь, он устал, он не хочет помогать, но он и не светиться, потому что он в этот момент не врач, у него нет внутренней инструментальность и желания был врачом.

Все остальное обесцвечивается, а врач оказывается самым ярким в нашей потребности помощи. Тоже и с человеком-таксистом, тоже с человеком знающим местность, что бы подсказать куда пойти. Но если моя нужна не столь утилитарна, что если я просто созерцаю хорошеньких женщин? Тоже самое, мое внутреннее начинает высвечивать, подсвечивать и реагировать само по себе яркое, уже подсвеченное самой женщиной желающей нравиться. Ну хорошо и это тоже вроде как утилитарно. Я ищу решения какой-то социальной проблемы и тут вдруг идущая мимо толпа начинает выбрасывать мне неких людей, которые подают социальные сигналы, на основании которых я делаю аналитические выводы. То бредущие военные, то полиция, то священники, то мажоры, то бизнесмены... Не важно, для меня всегда есть что-то обесцвечивающее других и подсвечивающее одних.

Их присутствие не телесно и они здесь не телесно, они здесь заключены в некий сигнал, в некую волну, в некий эмоционально-душевный настрой, который либо созвучен, либо не созвучен с моей потребностью в присутствии человека в не телесном. А телесного присутствия человек, в отличии от животных, не приемлет... Даже мертвый присутствует как эмоция и живые охватываются в связи со смертью обязанностью облачить мертвеца в эмоцию самим обрядом подготовки к похоронам и похоронами.

Наше присутствие не телесно, а эмоционально-инструментально, эмоционально-духовно.
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments