seringvar (seringvar) wrote,
seringvar

Косью. 4-6 августа 2016.

1 день 4 августа
В 16.00 выехали в Микунь на микроавтобусе. Заказали такси-пикап, а дали микроавтобус. Автобус до Микуня обошелся в 3000 рублей на 4-х человек и туристический груз. В Микунь заезжаем в 18.00. Сидим на вокзале. Гора вещей. Подходит поезд. Вытаскиваем вещи. Вагон рядом с входом. Повезло. Залезаем в вагон. Проводник очень вежливый. В 19.30 поезд отходит. У нас только верхние полки. Занимаем вещами третьи полки. Все влезает. В 23.00 поезд подходит к Ухте. Вижу Сеню и его маму. Сеня залезает. Олег спит. Сеня укладывают на полку напротив Олега. Поезд отходит. Сосногорск. Олег просит попить что-нибудь сладкое. Выхожу из вагона идут в ларек. Темно. Покупаю сладкой воды. Звонок от Семена. Они с Олей выехали раньше и будут в Инте раньше нас. Будут ждать.

2 день 5 августа.
В 7.26 прибыли в Инту. Пасмурно. Семен и Оля ждут нас на вокзале. Они приехали в 5 утра. Я запутал Семена рассказом, что мы приедем в 9.00. Трэкол должен прибыть в 10.00. Надо ждать трэкол 2,5 часов. Меня все ругают. Смеюсь. Семен расстилает на полу карту. Обсуждаем маршрут. Семен звонит в 8.00 на Желанную, по поводу того, что бы трэкол прислали пораньше. Семен доволен. Обещали не в 10.00, а в 9.00. И то дело. Семен пьет пиво. Олег и Сеня едят в кафе. Аня не хочет есть.

В 9.00 пришел трэкол. Встал за шлагбаумом. Пошли к трэколу. Да, это наш трэкол. Грузимся. Места мало. Скамейки по бокам в центре пустое пространство. Закидываем вещи в центр. Места для ног нет. Семен уходит за пивом еще. Поехали. Дорога бетонная. Дорога грунтовая. Пошли ямы. Пасмурно. Холодновато. Мотает. Тормозим. Устали за час. Семен говорит, что нужны колы. Заходим в кусты на обочине. Рубим. Кругом сырость. Комаров почти нет. Штаны намокают от дождя на траве. 7 колов грузим в трэкол поверх наших вещей. Я сажусь ближе к водителю. Едем. Мотает. Остановка возле "дракона". Это гряда скал с права, как гребень дракона. Фотографируем. Ручей. Походили по дороге. Размялись. Поехали дальше.

Впереди кордон Национального Парка Югы-Ва. Балок. Шлагбаум. Тормозим у шлагбаума. Подходит пожилой человек — инспектор. Через водителя подаем документы. Инспектор уходит в балок. Быстро возвращается. Документы забираем. Поднимается шлагбаум. Едем. В машину даже не заглянули. Кругом горы. Скалы. Григорию плохо. Остановка. Дышим воздухом. Опять едем. Семен высовывается в верхний люк. Навстречу машина-кунг. Тормозим. Водители беседуют. Разговор о том сколько воды на переправе. Мелко - успокаивает встречный водитель. Кропит дождь. Едем. Впереди видна река Кожим. Спускаемся с горы. Въезжаем в воду. Остров. Опять вода. Берег. Тормозим возле беседки. Выходим. Навстречу другой кунг. Стоим смотрим, как кунг пересекает реку. Щупаю воду. Теплая. Умываюсь.

Едем дальше. Скорость больше. Хорошая грунтовая дорога. Опять тормозим. Семен рассказывает, что они здесь стояли в прошлый год по этой горой, она священная. Тут ненцы пасут оленей и поклоняются. На гору взойти не удалось. Тяжело. Опять едем. Из за горы появляются домики. Это Желанная. Видны белые дороги. Семен говорит, что это кварц из шахты. Иногда можно на дороге найти неплохие экземпляры кварца. В горе видна дыра с белым обрамлением. Это шахта.
Останавливаемся на Желанной. Несколько домиков синего цвета. Большая платка. Водитель уходит есть. Мы на скамейке перекусываем своими запасами. Прошло с Инты 7 часов. Нас зовут в большую палатку. Там стол, на столе кварцевые друзы. Покупаем кое что, что подешевле. Очень красивые кварцевые наросты. Беседуем с людьми. Шахта закрыта. Добычи нет. Желанная работает как приют для туристов.

База Желанная. Трэкол.

Выходит из столовой водитель. Едем. Видим в окно трэкола туристов. Они недавно приехали и собираются от Желанной видимо идти на Народную. Мы едем дальше. Болота. Камни. Трэкол идет хорошо. Мимо едет озеро Большое Балбанты, Малое Балбанты. Опять болото, опять камни. Вот еще туристы мимо идут. Пересекаем речку Балбанью. Дальше в право в гору. Остановка. Семен настаивает что бы мы вышли здесь. Я против. Дорога дальше еще есть. Семен утверждает что отсюда ближе к озеру Восьмерка, что здесь есть дрова, дальше их не будет. Я против. Ругаюсь. Выставляю ультиматум. Едем дальше. Поднимаемся выше. Все, дороги нет. Сгружаемся. Платим за трэкол от Инты до ручья чуть выше озера Восьмерка. Трэкол уходит назад.

Олени.

Мы идем к ручью. Понимаю, что это очень тяжело тащить такой груз на себе. Рюкзак и лодка. Возле ручья ставим лагерь. Мимо идет огромное стадо оленей. Оленей очень много. Олени смотрят на нас, мы смотрим на оленей. Подходят два оленевода. Попросят выпить. Семен наливает спирт по чуть-чуть. Выпивают и уходят. Мы идет за дровами. Кругом мох и небольшие кусты. Дров нет. Еле-еле находим сухие ветки на кустах. Оля готовит рис с тушенкой, луком и морковкой на газовой горелке. Я помогаю. Лагерь поставлен. Едим. Ложусь спать. Устал.

Сеня.

3 день. 6 августа.

Утро. Встаю в 7.00. Комаров нет.

Взгляд из палатки.

На костре из сухих веток заготовленных вчера готовлю макароны. Все встают. Едим. Пошли к озеру Восьмерка. Солнечно. Ясно. День хороший. Камни, камни, камни. Через 1 час 10 минут выходим к озеру. Озеро горное. Красивые склоны. Вода прозрачная. Видна рыба.

Озеро Восьмерка.

Идем вдоль берега. На склоне над нами пасутся олени. Видимо другое стадо. Наше стадо прошло ночью через нас говорит Оля.

Подходим к перемычке между двумя озерами. Озеро потому и называют восьмеркой, что оно состоит из двух озер соединенных в одном месте образуя восьмерку. Мы с Семеном и Аней доходим до ручья, который впадет в озеро с гор. Солнце. Возвращаемся.

Долина Балбанью

На газе греем чай. Пьем с шоколадом. По склону идут олени. Одного оленя собаки загоняют на край. Крики пастуха. Лай собак. Олень срывается с обрыва. Собаки спускаются за ним. Крики пастуха. Олень бежит от собак и опять срывается. Пастух кричит. Собаки лают. Олень опять срывается. Плохо видно. Далеко. Собаки поднимаются к пастуху. Вижу оленя, который стоит и не уходит. Видимо развернулась какая-то драма, смысла которой нам не понять.

Радуга.

Небо хмуриться. Пошел дождь. Уходим. Спустились к ручью. Дождь кончился. Радуга. Еще одна радуга. Красивый вид. Выходим к лагерю. Развожу костер. Варю ужин. Едим.

Пстухи.

Подходят пастухи с собаками. Семен наливает спирт. Беседуем. Спускается вечер. Пастухи говорят, что кончается вахта и хочется есть что-то кроме мяса. Просят сухари. Я отдаю мешок с сухарями. Мы говорим, что хорошо бы мяса поесть. Пастухи уходят. Слышен выстрел. Появились пастухи. Несут две оленьи ноги. Я разделываю в ручье одну ногу и складываю ее в котелок. Утром сварю.

Пастухи.

Пастухи опять пьют по чуть-чуть. Беседуем. Подошли еще два оленевода. Наливаем спирт и им. Пьют. Говорят, что получают по 20 тыс. рублей за месяц. Работа сутки через сутки. Одни сутки в стаде, одни сутки в стойбище. Они с Тюмени. Обсуждаем их одежду. Летние малицы из волокна с рукавицами. Тонкие и легкие. При этом теплые и не пропускают воду. Можно спать на снегу. Одну оленью ногу я мою в ручье и кладу в мешок, а мешок в ручей, как в холодильник. Приваливаю камнем. Пастухи уходят. Ложусь спать.