seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Хайдегер о сегодня

"Воля к безусловному обеспечению вскрывает лишь всестороннюю необеспеченность... Признаки последней оставленности бытием - проповедь "идеи" и "ценностей", постоянные метания призывов к "делу" и к "духовности". Все это заранее уже втянуто в механизм обеспечения процесса упорядочения. Последний в свою очередь обусловлен пустотой бытийной оставленности, внутри которой расходование сущего для манипуляций техники - к ней принадлежит и культура - оказывается единственным способом, каким пристрастившийся к себе самому человек еще может спасти свою субъективность, взвинтив ее до сверхчеловечества. Недочеловечество и сверхчеловечество - одно и то же".

Мы провалились в "безусловную обеспеченность" заявив о полной своей нищете. Все, наше нищее просто управляет нами, управляет сегодняшним днем и тащит нас к большим потерям. Бытийная нищета сквозит из нас предъявлением всего навсего проповедования "идей" и "ценностей". Мы проповедуем, проповедуем, звуки от нашей проповедей сотрясают воздух, а пустота раздувает пафосность наших слов, как напор воздуха надувает пустой и красивый шарик и чем больше красоты окружает наши "идеи" и "ценности" тем больше праздничность выдавливает остатки смысла из и без того пустых "идей" и "ценностей", которые мы честно наследовали во всей их полноте, но в одночасье, здесь и сейчас, при нашем свидетельствовании, спустили может быть в разноцветную тряпку прикрывающую нашу бытийную нищету. Тот кто нам вручил наше бытийное наследство, рожденное из своего нахождения в их сегодня "оставляет" нас, уходит, совсем уходит. Праздничная яркая тряпка прикрывает процесс потери всего, что нам доверили бывшие до нас, потерю их бытийности, которая без оглядки наполняла все каким-то не строгим, но сквозным смыслом, запущенным из сегодня в начала начал нашего, и этот смысл должен был дойти до нас и мы своей бытийностью должны были что-то сделать, мы должны были пережить, протолкнуть свою бытийность дальше по смыслу, который еще к нам не был послан оттуда, от потом, а мы оказались перед необходимостью "безусловной обеспеченности" в неспособности спасти себя от постоянного процесса обнищания в погоне за этой необходимостью.

И нам ведь вообще не стыдно перед наследием спущенным в черную дыру "безусловной обеспеченности". Нас как будто шатает перед неспособностью случится, а случится-то хочется, очень хочется. И хочется случится в неслабом масштабе, а именно в масштабе "безусловном", раз и на всегда. И ведь в очередной раз навсегда. Я оглядываюсь и замечаю, что не так уж и часто нами в России овладевала эта тяга к мистицизму абсолютного, к этому возвеличиванию невозможного. Мы не можем случится потому что хотим, что бы случилось все, но с этой тягой приходит "бытийная остановленность", она и опустошает нас. Я не понимаю как. Хайдегер пишет это, но я не понимаю как, здесь есть что-то довольно простое, как поворот ключа в замке. Шел! И вот уже наша вера в свою исключительность - опустошила наследство и потеря случилась, хотя нам кажется, что все в порядке. Ну как же, никто у нас не отбирал Гоголя, Пушкина, Чингиза Айтматова, Чехова, Толстова, Давлатова, Мандельштама, Некрасова, Цветаеву, никто не отбирал. Мы шаримся в темноте своих запретительных фантазий и вдруг уже боимся Их, боимся всего что Они послали к нам со смыслом, приходящим из нашего будущего, боимся Их языка, боимся всех этих переплетений и откровенной открытости спрятанной внутри культуры.

Мы обнищали до полного одиночества, мы остаемся только один на один с нашей субъективностью и это уже точка, едва заметная, но жаждущая в своей нищете всего. Похоже звезда должна схлопунуться до черной дыры. Я пытаюсь как-то оправдаться, но пока не получается. Помните как когда-то схлопнулась Германия до черной дыры.
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments