seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Битва за автономию индивида 2

И так ресурсы индивида определяют объем его автономии. Ресурсов больше, независимости больше. Ресурсов меньше - автономии меньше. Это хорошо видно на детях, инвалидах и стариках. Дети не автономны, они движутся по возрасту к состоянию полной ресурсной возможности для притязаний, которые и обеспечат автономию. Детство кончается с возникновением более-менее полной автономии. У некоторых он может не кончится никогда. А некоторые попадают в условия автономии много раньше 18 лет. Хуже со стариками и с инвалидами. Старики движутся в автономии в обратную сторону. Они теряют автономию и их зависимость от ресурсов других возрастает. Притязания снижаются. Инвалиды попадают в сложные условия в силу либо излечения, либо ухудшения, либо поддержания состояния зависимости. И притязания, определяющие автономию сильно зависят от разной ситуации.

Получается что права на которые могут притязать люди с инвалидностью, люди в возрасте, дети и просто люди очень разные. Они зависят от ситуации каждого. Да, мы можем кричать о равных правах человека без ног и человека с ногами, но у человека без ног ресурсная ситуация много хуже чем у человека с ногами. Что же должно помочь дополнить ресурс того, у кого с ресурсом плохо? Вернее кто? Кто должен оторвать ресурс от себя и отдать тому, у кого с ресурсом плохо. Это примерно такой же вопрос, когда мы разглядываем человека бедного, у него меньше ресурса чему у человека не бедного и кто же должен поделится ресурсом с бедным. Кто и почему?

И тут мы выясняем, что ответ на слово "почему" - есть, ответ простой, потому что человек должен быть автономен. Автономность человека - сама по себе ценность. Ибо автономность рождает экономический успех союза автономных людей. Прогресс не возможен без автономности, без права на ошибку и без ответственности автономной личности за собственные ошибки. Автономность убивает лень и автономность рождает инициативу, рождает безоглядность, которая очень нужна прогрессу. При этом безоглядность становится массовым продуктом и массовая автономность нужна.

Отлично! Но что же делать с тем, что автономность требует ресурса. Но если это будет чей-то ресурс, то автономия не родится. Т.е. нужен само-ресурс? Но какой же само-ресурс у инвалида, у старика, у ребенка? У ребенка ресурсом является опекун, как и у инвалида, так и у старика. А само-ресурс не может рождаться в некоторых случаях. Значит установка опекуна по отношению к ребенку или к инвалиду должна быть ориентирована, не на компенсацию, а на рождение само-ресурса. Иначе права человека бессмысленны. Права человека не рождающие автономию бессмысленны. Права человека рождающие зависимость - убивают права человека.

Отсюда можно сделать вывод, что права человека имеют смысл не для всех, а только для тех, кто может быть автономен в перспективе. Если права человека не рождают автономию, то они усугубляют ситуацию зависимости и прежде всего развращают носителей ресурсов, а потом развращают тех, кто получает компенсационный ресурс. Индивидуальное притязание перестает двигать мир, перестает рождать конфликт в котором рождается будущее. Индивидуальное притязание заменяется на животное удовлетворение страстей - не более. И в виде Права Человека миру предъявляется желание нажраться, желание комфорта, которое должен удовлетворить ресурсоноситель и прежде всего власть.
Tags: #Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments