seringvar (seringvar) wrote,
seringvar
seringvar

Недомолвки Витгенштейна 20. Блуждающая достоверность.

179. Если я знаю внутри, или лучше так, если я знаю изнутри, то известно снаружи, то откуда может прийти ошибка? В обоих случаях это защитные формы, я указываю не меру ответственности перед недовольством моей извечной ошибки, вечно присущей. Да.
180. Но тут присутствует всегда испуг от ошибки. Ребенок еще рассматривает ошибки как часть себя, как неотделимую часть себя. А взрослый уже напуган. Взрослый - это всего навсего степень страха перед ошибкой. Перед взрослым стоит задача заиграть ошибку в социальную норму, загнать в область где сомнение ее не достанет и где ошибка "узаконена". Это самое тяжелое - "узаконенность" ошибки.
181. Мне хватает смелости не предъявлять ошибки. Как брошенный вызов агрессивности и не агрессивности. Язык - это всегда вызов. Я могу вызовом захватывать и подчинять, но этому могут и не могут сопротивляться. Мера предъявления ошибки, мера сопротивления. Это как социальная обусловленность.
182. Уверенность - это навязывание вызовов, это взять ответственность за ошибки. Не прятать ошибки, а брать ответственность за ошибки. Ошибка поможет приблизить утилитарное.
183. Любым заявлением я предъявляю свои ошибку в любом случае, если и будет сопротивление ей. Ошибка как социальные условия сопротивления, а сопротивление - это условие предъявления своих ошибок, как границ утилитарности, компетентности.
184. Реальный мир - это как ни странно связи не применяемые, не дающие результат. Реальный мир - это выявление ошибки, которая там однозначно есть для социального закрепления или социально отторжена, что одно и тоже.
185. Ошибка, как создающая подчеркивание границы, то чему противостоять. Но до какого состояния? Смотря где я себя мыслю, в разные точки применяемости она может наполнять смыслом.
186. Это вопрос про твое место смысла, а не про наличие или нет, про твою степень достоверности, ощущение достоверности. Отказ от определенного места, степени достоверного и передача ответственности.
187. Витгенштейн произносит: "Я носил это имя всю свою жизнь" - степень возвращения,  "Я не могут в этом ошибаться" - отказ от степени. Различие в присутствии границы - вытащить ответственность о степени на себя и не остановиться перед ошибкой.
188. Приходится вопрошать безответно: "мы считаем основанием" отказ или признание ошибки? Но в обществе договорились, а значит обосновались. Но для чего? Или для себя договорились, опора на внутренний опыт и договорились с собственным рассудком об отказе от помех рассудочности? От ошибочности и фрагментарности? Договоренность как извечный фундамент мышления? Мы следуем заблуждениям достоверности? 
Tags: Этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments