Недомолвки Хайдеггера 2. Рассудительный гуманизм.

4. Неподдельное, или не подделанное. Сделанное достоверно, а не понарошку. Поддельное сделано, но не сделано. Оно как бы остается в области не реализованного, в области мифа и миф не покидает, потому что его сделанность держится не на содеянном, а на вере, которую я вселяю в содеянное своим принятием. Вера в достоверное. И дело может быть разрушено всего навсего утраченной верой. Я держу в руках подделанные деньги, но расплатится ими не могу, потому что вера в них исчезает. Они остались у меня в руках, а на самом деле превратились в простую бумагу для рисования. 

5. Но мнимое тоже случается, как случается достоверное, в отличие от мифа, который не случается как достоверное, но может случится как наддостоверное. 

6. Случаемость, как первый признак достоверного, как бы сверкает на солнце, но золото не сохраняется в том, что случилось. Достоверное должно все время находится в области случаемости. Случилось, случилось, случилось. Т.е. истина — это действительно произошедшее, но при этом произошедшее в области постоянной случаемости.  Я представляю себе змею, которая ползет в траве. Ее нет пока я ее не вижу, но она может мелькнут в траве. А дальше я могу искать ее в траве, но если она снова не мелькнет в траве — ее нет. 

7. Т.е. случаемость, прежде всего, для меня лично. Можно идти рядом со мной и змея не мелькнет в траве. И ее никогда не будет для того, кто рядом со мной шел. И дело не в том, что шедший рядом со мной не заметил. Он заметил, но не было "заранее всегда понимаемого". Т.е. случившееся должно быть притянуто желанием наблюдателя, как "заранее всегда понимаемого"?

8. Ранее и сейчас всегда будут находится в области достоверного, через выше сказанное? Но если совпадение вещи с тем что о ней мыслилось не случится, то что тогда? Достоверное все равно будет присутствовать. Я притягивал и случилось то, что должно было случится. Я как бы разогревал достоверность. Миф разогревает достоверное. И не обязательно мифу воплотится в достоверное. Миф никуда не денется он все равно воплотится в достоверное случайное, даже если будет совсем другим. 

9. Здесь начинается блуждание в поисках правильности. Мы отказываем и мифу и достоверному в правильности? Да, на право налево! Мы вводим еще один элемент для собственной потери связи с мифом и достоверным, что бы хоть как-то ухватится за скользнувшую в траве змею и восстать против своей субъективности, при этом подчинив все своей субъективности. А ведь в этом и есть весь смысл гуманизма как такового. Более страшной стороной гуманизм к нам едва ли когда-то поворачивался. 

10. Может быть рассудочной гуманизма тем и страшен во всех его проявлениях 20 века. Гуманизм — это "приравнивание мысли к вещи". Но мало того, мысль рассудочная — есть обожествленная вещь. Вот вам и все диктатуры! Они никогда не убегали от гуманизма, они были максимально рассудочным проявлением гуманизма. 

11. Это вызов брошенный нам божественным порядком. Мы себя возомнили над и получили вызов, который убил в нас все гуманное. Мы ухитрились согласовать с Творцом свои крайние проявления мерзости, при этом подчинив Творца собственному рассудительному гуманизму. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.