seringvar (seringvar) wrote,
seringvar

Полярный Урал - станция Собь, часть 2

Четвертый день. 5 августа.
Ночью пошел дождь. Холодно. Дождь то начинается, то заканчивается. Так и не решаемся выйти в горы. После обеда я один иду вдоль по реке Собь со спинингом. Рыбы нет. Обнаруживаю старичное озеро и перехожу его пешком. Решаюсь подняться в горы. Иногда идет дождь.

Поднимаюсь сквозь кусты. Обнаруживаю брошенное оборудование от канатной дороги, видимо хотели построить еще одну канатную дорогу для лыжников, но бизнес не пошел. Поднимаюсь на гору. Красивые скалы. Кругом грибы подосиновики.

Дохожу по горам до канатной дороги. С гор хорошо видна станция "Собь".

Она выкрашена в желтый цвет. Поезда как игрушечные. Иду к лагерю мимо скалы, где памятные таблички. Ниже обнаруживаю остатки еще одной канатной дороги. Т.е. здесь пытались построить три канатных дороги, а работает только одна.

Прихожу в лагерь. Ужинаем. Долго говорим.

Леня что-то пишет в своем дневнике. Опять опускается ночной мороз.

Около 12 ночи расходимся по палаткам.

Пятый день. 6 августа.
Утром вроде погода неплохая. Пасмурно, тучи ходят кругом. Иногда кропит мелкий дождик. Не дожидаясь пока дети проснуться решаемся на поход. В путь отправляются Григорий, Борис и я. Поднимаемся по горе вверх от лагеря. Долго на вершине спорим о том куда идти. Спускаемся с горы. Движение повторяют наш путь с детьми один день назад. Та же оставленная буровая, тот же ручей, то же плато, но в отличии от детей мы пойдем дальше.

Идем резко вниз. По пути осматриваем скальные выходы. Позирую усевшись на скалу. Упираюсь ногами в скалу.

Вдруг огромный кусок скалы откалывается и срывается вниз. Жуть. Хорошо никого внизу не было. Кропит дождь.

Идем дальше. Внизу дорогу преграждает река. На Григории и на Боре только кеды, на мне бродни. Переходу речку. Боря скидывает кеды и идет через ледяной поток. Григорий думает. Я беру бродни пихаю туда камень и бросаю ему на другой берег. Сапог, не долетев, падает в воду. Я кидаюсь в воду за своим сапогом и зачерпываю оставшимся сапогом воду. Я мокрый. Матерясь сажусь на берег и выживаю носки, сливаю из сапога воду. Григорий разувается. Он готов идти через реку. Я обуваюсь в сырые носки и сапоги и иду ему на встречу. Река довольно широкая. На средине ему сводит ноги. Кое как доковыляли до берега. Сидим оттираем ноги.

Двинулись дальше. Кусты. Небольшой скальный выход. Недалеко видно озеро, там мы будем обедать и сушиться. Возле скального выхода небольшая остановка. Боря устал. Нахожу несколько странных деревянный палочек с дырочками, как у флейты. Не понятно что это. Возле скалы Григорий находит недоеденную лапу с когтями. Похоже на заячью или на собачью. На животном была белая шерсть. Дальше еще находим остатки животного. Видимо его ели целиком с шерстью. В моих сапогах хлюпает вода.

Идем дальше. Вот и озеро. У другого берега плавают две утки. На нашем берегу кто-то заботливо собрал дрова и построил из камней защиту для костра. Разжигаем костер. В кружке кипятим воду. Боря ложиться на землю и засыпает. Иногда кропит дождик. Разливаю кипяток по двум принесенным с собой "Ролтонам". Раскладываю вокруг костра сырые сапоги, стельки, носки. Едим. Утки улетают. Боря просыпается. Носки сохнут всех хуже. Стельки уже сухие. Надеваю бродни, досохнут на ноге. Идти легче, когда в сапогах не хлюпает.

Отходим от костра предварительно положив возле импровизированного чага упаковку сухого спирта, дрова собирать некогда, пусть люди добрые хоть нашим спиртом воспользуются.

В двух шагах от оставленного очага обнаруживаем странное сооружение, которое идентифицируем как остатки туалета. Стен нет, но есть дырка в которой гора дерьма и мусора.

Идем дальше. По пути обсуждаем как назвать озеро. Решили, что это "Покинутое озеро", так как "Туалетное озеро" - не эстетично. Кто-то ведь туалет разрушил и ушел, а до этого активно им пользовался.

Идем по вездеходной дороге. Переходим ручей, еще один. Смотрим в даль. Где-то на горизонте виднеется большое озеро. Идти очень далеко, но где-то там есть водопад, к которому мы стремимся. Обсуждаем. Решаем, что по времени нам лучше двинуться к виднеющемся недалеко на горе ручью и к водопадам, которые там видны. Идем туда. Вдруг начинается болото. Идти тяжело, ноги утопают во мху. Кругом много морошки. Размышляем о промышленном сборе ягод.

Гора все круче и круче. Уже применяем руки, ног не хватает. Все ближе и ближе водопад. Боря сильно отстает, а меня тенет вперед. Наконец я возле водопада.

Каскады срывающиеся вниз. Брызги. Красота. Фотографирую. Снимаю. Боря лежит вдалеке на камне. Григорий дошел до водопада, но не поднимается ко мне под брызги и струи.
- Дайте мне 15 минут поднимусь надо водопадом?
- Оставь рюкзак
- Ты куда вернешься?
- Я сюда же вернусь.
- Оставь рюкзак.
- Нет, он легкий, я может пойду ниже, так что не хочу возвращаться за рюкзаком.

Поднимаюсь по скалам в обход. Через 5 минут я над водопадом. Вид с верху не столь красив. Обхожу водопад сверху, выхожу на скалу. Страшно. Я сильно боюсь высоты.

Спускаюсь с другой стороны водопада. Вижу что ребята пошли обратно по леднику, который отходит от водопада вниз. Прощаюсь с горой. Иду к ребятам. Выхожу на ледник. Догоняю ребят. Решаем идти по ручью, так легче.

Устали. Время уже 18 часов 15 минут. Т.е. с момента нашего выхода из лагеря прошло 7 часов 15 минут. А надо еще возвращаться. Вдруг из-за туч выходит солнце.

Все становится очень красивым. Солнце освещает гору.

Идем по ручью. Вдруг я спотыкаюсь о камень и падаю лицом в низ в мох. Поднимаюсь, на лбу ссадина, задел какой-то камень, а если бы голова попала не на мог, а на камень... На ходу жалюсь Боре и Григорию о падении. Идем по руслу. Попадается много зеленых валуной большого размера. Боря берет кусочек небольшого камня с собой, как он сказал для экспертизы.

Идем через кусты, выходим по вездеходной дороге к озеру и к большой вездеходной дороге. Обходим озеро. Идем дальше. Солнце садится. Видно как по дороге вдалеке скачет серый заяц и прячется в кустах. Заяц большой. Идем. Дорога уходит за реку, а река подкатывает к крутому берегу. Забираемся на крутой берег. Идем по какой-то тропе. Скачем со скалы на скалу. Устали. Отдыхаем. На горизонте видно облако в виде гриба.

Дорога переходит через реку опять к нам и мы спускаемся вниз. Идем. Солнце село. Становится холоднее. Вдруг река наползает на дорогу и течет по дороге. Все это выглядит весело. Мы идем по обочине, река течет по колее.

Река свернула. Опят дорога чиста. Идем. Вдруг над нами начинает кружит с криками хищная птица. Видимо у нее близко гнездо. Григорий отвечает птице криком. Проходим скалы. Птица покричав замолкает. Дорога сильно уходит от реки. Приблизится к реке нам мешает болото. Идем. Впереди видна река Собь и даже видна лента железной дороги на другой стороне Соби. Нам надо пересечь речку впадающую в Собь, что бы попасть в наш лагерь. На дворе ночь, правда северная ночь светлая.

Дорога резко сворачивает к реке. Мы идем за колеей и натыкаемся на речку. Надо переходить. Отдаю сапоги Григорию. Босиком, закатав штанины перехожу реку. Холодно. Иду дальше босиком. Я уверен, что впереди еще одна протока. Так оно и есть. Перехожу и эту протоку. Пальцев не чувствую, вода холодная. Сажусь и жду Григория. Вот он в сапогах. Забираю, натираю пальцы и одеваю сапоги. Боря тоже переходит босиком.

Идем дальше. Дорога петляет. Скоро наш остров и наш лагерь. Вдруг дорогу пересекает протока. Иди через кусты в обход тяжеловато. Я ищу более менее узкую часть, что бы ребята перепрыгнули. Нашел, но перепрыгнуть сложно. Снимать сапоги не хочется. Вдруг приходит в голову идея. Прошу Бориса сесть мне на спину. Переношу. Боря легкий. Дальше Григорий, он долго отнекивается. Усаживаю его себе на спину, переношу. Не такой уж он и тяжелый.

Идем дальше. Проходим знакомые кусты. Опять протока, но мы ее обходим. Продираемся сквозь кусты. Виден лагерь. На встречу нам бежит мой сын. Дурачится. Падает.

Все мы в лагере. Готовим еду. Ужинаем. Рассказываем об увиденном. Потихоньку собираем вещи. Завтра надо будет идти на станцию. Опять чистое небо. Будет мороз. Около 1 часа ночи ложимся спать.

Шестой день. 7 августа.

Просыпаюсь в 5 утра. Выползаю из палатки. С палатки падают куски льда. Поднялось солнце. Кругом туман. Вся трава покрыта инеем. Боря опять спит у костра. Костер кто-то поддерживал. Я подкладываю дров, ухожу в палатку.

В 7 утра играет будильник. Кричу из палатки и собираюсь. Снимаем палатки. На улице светит яркое солнце. Тепло. Отличная погода. Палатки сохнут. Пьем чай. Я тороплю. В 10 часов поезд. Все уложено. Выходим из лагеря. Переходим по мосту из лиственницы на материк. Идем сквозь кусты к мосту. Мост поднят и ждет нас. Начинается переход. Все благополучно. Стоим возле моста. Боря уходит с деньгами и остатками еды к охраннику моста. Отдает.

Олег бежит на остров за упавшей в первый день бутылкой Пепси-Колы. Ее нет на берегу, видимо одна из групп сплавшиков забрали. Я иду к охраннику в его избушку. Она маленькая. Охранник выходит на крыльцо. Обсуждаем кому принадлежать дома и вагончики на берегу. Все вагончики принадлежать лыжной базе из Воркуты, а домики работникам станции.

Возвращаюсь. Все собрались. Уходим на станцию. Времени еще много. Станция желтого цвета.

Рядом старая станция голубого цвета.

Сваливает рюкзаки возле станции. Каждый развлекается как может. Мы с Григорием идем к домам жителей. Магазина нет. Каждый четный день приезжает жд лавка с продуктами, там и отовариваются.

Возвращаемся к станции. Ждем. Не далеко от станции обнаруживаем сани для оленей упряжки. Это оказывается сделано специально для туристов. Оказывается это так называемый кочевой олений поезд. Сани идут в строгой последовательности. Мужская поклажа, самое ценное, детская поклажа, женская поклажа, дрова, чум.

Подходит поезд. Идем к 4-му вагону. Никто не открывает. Выходит проводница соседнего вагона и впускает нас. Мы заходим. Через несколько минут заходит наша проводница.
- А что вы нас не поздравляете?
- А что случилось?
- У нас праздник.
- Что день железнодорожника?
- Да.
- Поздравляем.

Поезд отходит. Пока, Собь! До встречи!