seringvar (seringvar) wrote,
seringvar

Дневник путешествия по реке Щугор (Северный Урал) июль 2013 года (часть 4)

29 июля.

Завтрак - вермишель с цыпленком. Утром вышли где-то в 9.30. Видны скалы Пристань-Шор и сам ручей. Небольшой. Плывем. Видно устье Малого Патока. Останавливаемся. Пьем воду. Набираем бутылки. Отходим. Плывем. Слышен вертолет. Вертолет проходит над нами. Мы ему машем. Идем дальше.

Видим медведя на галечнике перед крутым песчаным берегом. Первым его заметил Семен. Небольшой медведь. Идет по берегу. Что-то ищет на берегу. Воду загребает. Мы кричим. Медведь не слышит. Ветер на нас дует. Река несет нас на медведя. Мы кричим. Медведь заметил. Вглядывается в нашу сторону. Метров 300 остается до медведя. Медведь жмуриться и вглядывается. Вдруг понимает, что мы туристы и напуганный бежит на крутой берег. Добегает до середины. Опять останавливается и вглядывается. Потом опять бежит и скрывается в лесу.

Хорошо идем. Мешает встречный ветер. Идем на север. Встаем обедать на стояке «Рублевой». Дом и место для костра. В доме хорошая библиотека: Пикуль, Богомолов, Арбатов, много «Роман-газет» и несколько «Подвигов». Обедаем гороховым супом.
2013-07-23-4208

Отвалили. Перекаты. Плесы. Перекаты. Плесы. Стало холодно. Светит солнце. Ветер северный. Подходим к крутым берегам — это начало Верхних Ворот. Холодный ветер. Появились северные тучи. Олег замерз. Останавливаемся. Одеваю Олега в кофту. Идем. Отрываемся от Г. и Семена. Впереди видим большие скалы на правом берегу. Это Верхние ворота. Идем к ним. На берегу маленькая таблица. Подходим. Надпись «Водопады». На другом берегу, напротив Ворот место стоянки, оно занято. Люди делают баню на берегу из камня и жердей и полиэтилена. По берегу ходит девушка с купальнике. Я решаю ставить лагерь возле скал, что бы не мешать людям через реку.

Встали. Отдаю Семену водолазку, он замерз. После того как согрелся Семен возвращает мне водолазку. Люди с того берега кричат и зовут нас есть жаренного хариуса. Мы отказались. Готовлю макароны. Едим. Как стемнело на том берегу раздаются взрывы петард и выстрелы. Ложимся спать в 22.30.

30 июля.

Встал в 5.00. Пасмурно. Холодно. Все спят. Приготовил гречку. Пошел на водопад. Очень крутой подъем вверх. Тропа уводит на скалы. Вид красивый. Виден лагерь на другой Потом слышен водопад. Ухожу в глубь леса по тропе. Там в провале глубокое озеро и в него падает большой водопад, судя по надписи на табличке рядом с водопадом - 15 метров. Виден водопад сверху. Очень красиво. Водопад в две ступени. Пошел назад.
2013-07-24-4244

Пошел дождь. Не поднимаю друзей. Дождь стихает. Встают Олег и Семен. Едят. Г. встает и не ест. Идут на водопад. Я убираю в своей палатке и иду за ребятами на водопад. Встречаемся на водопаде. Трава вся сырая от дождя. Мне было легче идти, у меня трава была сухая.

- Там еще один водопад есть — говорит Олег
Красивый?
Нет, меньше чем этот.
Возвращаемся?
Да

Я не решаюсь идти на второй водопад, что бы не портить впечатление о первом водопаде. Возвращаемся на берег. После дождя спускаться со скал тяжело. Скользко. Входим в лагерь. Г. ест. Ребята собираются.

Оживляются люди и на другой стороне реки. Собирают лодки. Их трое. Двое взрослых (один из них старичок с бородой) и девочка подросток. Тот, который с бородой, стал с другого сторона реки говорить с нами. Оказывается они плывут уже 13 дней. Еще одни взрослый - мужчин из Владикавказа. Второй, который с бородой, с дочкой из Минска. У них лодка надувная и надувная байдарка. Они собираются и надувная лодка со стариком и девочкой отходят от берега. Байдарочник возиться на берегу.

Мы тоже отходим от берега. Дождь иногда моросит. Низкие тучи затянули небо. Мы плывем возле берега, где байдарочник подкачивает свою лодку. Я говорю, что бы они были поосторожнее в рассказах о хариусах. Выясняем, что за стрельба у них была. Оказывается у мужика сыну во Владикавказе исполнилось 3 года, вот и взрывали они петарды в честь сына.

Мы идем дальше. Байдарочник догоняет. Беседует с Г. о Владикавказе. Потом уходит дальше за лодкой своих друзей. Начинается дождь. Я думал не на долго и не требую приставать к берегу. Дождь льет больше двух часов. Мы укрылись дождевиками и гребем.

Нам обещали в путеводители очень злой перекат. Мы прошли два переката и не обнаружили ничего из ряда вон выходящего. Проходим все легко. Скоро проходим средние ворота. Дождь накрапывает. Ворота красивые. Сначала видна узкая щель между скалами, потом оказывается, что это оптический обман, а река разворачивается. Скала огромная высотой в 60 метров. До Средних Ворот на левом берегу видна таблица и беседка, но они далеко за отмелью. Не удобно.

За Средними Воротами я догоняю лодку наших коллег из Минска. Здороваюсь со стариком и девочкой. Она в очках. Перебрасываемся фразами о будущем пути и идем дальше. Я ухожу вперед. Байдарочник пристает к берегу с права. Там виден дом и какая-то табличка. Спрашиваю. Это станция ихтиологов. Ухожу вперед. Г. и Семен сильно отстают. Я сбавляю ход. Группа с Кавказа и из Беларуси нас обгоняет.

Идет опять дождь. Усиливается и ослабевает. Уходим в левую протоку. На острове видна таблица. Плохо, но можно прочесть «Большой Паток». За островом видно как в Щугор впадает большая река. Г. и Семен нас нагоняют. Река поворачивает на юг. За поворотом виден навес на левом берегу. Пристаем к навесу. Подходит Г. и Семен. Пристают. Семен накрыт плащом Г. Свой плащ он вчера порвал. Г. мокнет под своей тонкой курткой.

- Я кричал тебе, что надо остановится. Семен замерз. Ты не слышал.

Поднимаемся на берег к беседке. Я достаю водолазку и отдаю ее Семену. Запрещаю водолазку мне возвращать. Семен согрелся. Готовлю еду. Смешанный суд из харчо и гороха. Стоянка очень удобна во время дождя. Сухие дрова. Туалет. Мусорная яма. Вдруг Г. обнаруживает, что осталось мало км., и что мы успеем. Дождя нет. Г. предлагает не торопиться. Сушим вещи. Стоим дольше обычного. Едим.

Встаем на весло. Нашли новое занятие — друг другу рассказываем придуманные сказки. Видна таблица на правом берегу. «Совхозная». Дома не видно. По памятке должна быть изба. Долго идем. Перекаты. Плесы. Усталось. Гудят руки. Видимо я когда гнался за нашими коллегами из Кавказа и Беларуси сильно навалился на весла. Зря это делал.

Идут рядом две лодки мы и лодка Г. с Семеном. Опять начинается дождь. Дождь мелкий. Быстро проходит. Ветер в спину — это хорошо. Идем, идем, идем. Наконец нагоняем группу из Кавказа и Беларуси. Они встали на ночлег на берегу. Разожгли костер. Спрашиваем время, поскольку солнца как не было на небе так его и нет. 20 часов.

Идем мимо этой группы и дальше. Скоро с права натыкаемся на избу в местечке «Мичабичевник». Поляна, где раньше была деревня. На местах бывших домов цветет Иван-Чай. В деревне было наверно 5 домов. Решили ночевать в доме. Лодки переворачиваем на берегу. Кроме дома на площадке две беседки, кострища оборудованные, туалеты, большая баня, хозяйственный домик. Находим сковороду. Жарим картошку. Картошка у нас осталась достаточно для одной сковородки. Всю пожарили с луком. Божественная еда. В доме двуярусные нары. Я, Семен и Олег легли в низу. Г. на второй ярусе. Усталость. Ложимся спать.

Tags: Урал, Югыд-Ва

• Косью. 18 августа 2016.

15 день. 18 августа. 2.40. Открываю глаза. Надо вставать. Светло. Пасмурно. Дождя нет и то хорошо. Кричу о подъеме. Вылез из своей палатки. Вылезли…

• Косью. 16-17 августа 2016.

16 августа. 13 день. 3 часа ночи. Светло. Кричу что бы люди вставали. Собираемся. Завтракаем. Семен выдает мне рацию. Он забирает ее у Оли. Теперь…

• Косью. 14-15 августа 2016.

11 день. 14 августа. 5.00. Встаю. Солнце. Ура. Чистое небо. Жарко. Как я хотел этого с утра. Вытаскиваю вещи сушить. В ночь с 17 на 18 августа мы…