Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Люди стали плохими

Ей сейчас где-то больше 80-ти. Как она говорит - "работаю с 6 лет".

Фото взял здесь.

Я ей верю. Закончила педучилище и всю жизнь проработала учителем. Муж сгинул. Сын был радостью, думала будет опорой на старости, но 20 лет назад на заводе, где работал сын, на него упала железная балка. Сын стал инвалидом первой группы, плохо соображает, плохо понимает, ничего тяжелого делать не может.
Так и живут они в одной квартире, очень старая мама с больными ногами и стареющий сын-инвалид. Сын не пьет и не курит, но ничем помочь матери не может. Мать водится с ним как с маленьким. Единственное что может сын - это сходить в магазин. Мать даст денег, сын купит и вернется. Все до копейки приносит, деньги не тратит.

Эта старая женщина сегодня мне рассказал вот какую историю.

В декабре 2015 года она послала сына в магазин, как обычно. Написала, что надо на бумажке, что бы сын дал продавцу и дала денег. Знает сын принесет все до копейки. Сын пришел довольно быстро, принес все что просила, а вот денег не принес. Где деньги сказать не может, только плачет. Мать кое как поняла, что продавец просто не дала сдачи, а выгнала сына.

80-летняя старушка пошла в магазин. Ноги сильно болели но кое как доковыляла. Расспросила продавцов, нашла тут продавшицу, которая отоваривала сына. Встала возле нее. Люди что-то покупают, а старушка стоит. Как стало поменьше народу, старушка спросила у продавщицы про сдачу. Продавщица заявила, что ничего не помнит и что мало ли кто ходит. После стала выгонять бабушку, мол не мешайте работать. Старушка не отходит от прилавка. Подходят люди что бы им пробили товар, ругаются на бабушку, мол проходи, не мешай. Старушка сама стоит еле-еле, но продолжает повторять продавщице "Как вам не стыдно, отдайте сдачу". Покупатели кричат на бабушку, продавщица ругается. А бабушка стоит и только повторяет одну фразу.

Бабушка, с ее слов, простояла целый час. Ноги стали как каменные. Оперлась на палочку но не отходит. Наступил момент, когда возле прилавка не было ни одного покупателя. Бабушка приблизилась к прадовщице и собрав последние силы сказала ей, что это плохо обворовывать инвалидов, что когда-нибудь, не дай Бог, с ней может произойти тоже самое. "Отдай сдачу, отдай. Ведь это ты же взяла, сын не мой не копейки никогда не брал, ты же взяла, отдай".

Вдруг старушка замечает, что возле них стоит женщина, которая вроде как начальница над продавцами. Услышала их разговор и стала расспрашивать продавца. И, о Боже, продавщица вдруг поменялась в лице и вся покраснела. И впервые за час произнесла фразу "Я сейчас посмотрю" и вдруг достает из-под прилавка ту самую его сына бумажку с перечнем продуктов и сдачу в 300 с мелочью рублей". Бабушка одним рывком хватает деньги и записку и выскакивает из магазина.

Бабушка закончила свой рассказ и глядя мне в глаза говорит:
- А ведь если бы я не пошла, они бы ведь так деньги и не вернули. Видят же что больной человек и хотят такого обокрасть. Кругом одни негодяи, они ведь боятся обмануть только такого умного как вы, а ведь старика и инвалида обманут?
- Нет, кругом есть и хорошие люди.
- Нет хороших людей, одни негодяи. Мир стал плохим, люди стали плохими.
- Я вас уверяю - не соглашаюсь я - мир не стал хуже, и хорошие люди есть.
- Все обманывают.
- Не все.
Небольшая пауза и вдруг бабушка осекается, смотрим на меня пристально:
- Наверно вы правы, есть и хорошие люди.

Мы все делаем мир под себя, под себя сильных и молодых, а потом остаемся с этим миром, заточенным под молодых да хитрых, один на одни, хотя сами уже не молодые и не сильные. Время унесло и силу и молодость, но осталось то, каким мы строили под себя мир. Время расправляется с нами страшнее любого палача.

Молчание

Уже как год хожу покоренный идей Бибихина о молчании, как важнейшем элементе культуры, языка, текстов. Перечитываю и размышляю. В результате родился список вопросов, на которые бы хотелось ответить, что бы прикоснуться к молчанию, как части культуры языка как такового.

1. Почему молчание вдруг прорывает?
2. Молчание в музыке?
3. Молчание в рисунках?
4. Молчание в бытовых текстах?
5. Молчание в религиозных текстах?
6. Молчание в научных текстах?
7. Молчание в развлекательных текстах?
8. Молчание в текстах пропаганды?
9. Молчание в служебных текстах?
10. Молчание в юридических текстах?
11. Молчание в СМИ?
12. Молчание в фотографии?
13. Молчание в кино?
14. Молчание, как часть иносказания?
15. Молчание, как высказывание страха?
16. Молчание и запрет, как таковой?
17. Молчание и сакральный запрет?
18. Молчание и специальный язык?
19. Молчание в театре?

Даже этот небольшой перечень создает довольно большое полотно понимания, что молчание - это отдельная часть культуры и, что молчание это довольно ясный текст рассказывающий о культуре в разных ее проявлениях и разных ее разделах. Например молчание в кино - это рассказ о ханжестве, это рассказ об опасении перед невзыскательным зрителем, это рассказ о самых горячих темах недавно пережитой истории, это сигнал о самой острой боли на момент возникновения фильма, это сигнал о техническом состоянии кинотворящей техники. И так со всем. Молчание говорит больше чем говорение, молчание честнее говорения. Очень часто говорение - это попытка сделать так, что бы молчание заметили, что бы выпятить молчание, превратить молчание в крик.

Бегите от обиды на других людей

Сегодня была в редакции встреча с одним из блогеров 7Х7. Давно я так не переживал. Но в результате вынес из нее положительный урок. Вынес и очень благодарен этому блогеру.

А урок такой. Если вы на кого-то в обиде, то возьмите свою обиду и запихайте ее куда подальше. Почему? Потому что обида делает нас калеками. Сначала она заставляет нас переживать, а потом она создает самое страшное - иллюзию, что мы правы. Это просто кошмар!!! Иллюзия по поводу нашей правоты должна создаваться не в обиде, помощи, в том, что мы смогли решить чью-то проблему и пересилить очень сильного соперника. Вот здесь может рождаться правота и то на какую-то долю секунды. Правота рождающаяся в обиде - это паралич, кошмарный паралич наших лучших чувств, паралич всего что было внутри нас хорошего и доброго.

Если вы почувствовали обиду на кого-то. Бегите от этой обиды, Спасайтесь от этой обиды. Ищите какие угодно способы избавиться от обиды. И это даже важно не для того человека на которого вы обиделись, это важно для вас лично, для вашего человеческого существования и спасения. Не обижайтесь друг на друга, никогда!!!

Так что! Спасибо за урок! 

Тюрьмы мира

Для отрезвления себя и других членов ОНК собираю документальные фильмы о тюрьмах в разных странах мира. Пока только нашел фильма про тюрьмы:
www_artru_info
1. Мексика http://www.youtube.com/watch?v=rM01APBsJhk
2. Голландия http://www.youtube.com/watch?v=e8RJYyi8SVo, http://www.youtube.com/watch?v=a3BzLTwyCow
3. Китай http://www.youtube.com/watch?v=923emAxBLQI
4. Индия http://www.youtube.com/watch?v=hCMHMFB7ns8
5. США http://www.youtube.com/watch?v=hTFk5t7_1Zo (там целая серия фильмов о тюрьмах в США)
6. Украина http://www.youtube.com/watch?v=PNYz4_uXdqw
7. Колумбия http://www.youtube.com/watch?v=SG8iORmSWIw#t=2084
8. Слайды про 10 самых страшных тюрем мира: Турция, Венесуэла, США, Сирия, Бразилия, Северная Корея, Тайланд, Руанда,

Фильмы складирую сюда http://vk.com/videos-71440148.
1
Сюда же складирую и фильмы про современные российские тюрьмы и про историю российских тюрем.

С моей точки зрения, человек, который хочет идти проверять Российские тюрьмы должен в составе Общественной наблюдательной комиссии по Закону №76, должен знать хотя бы неплохо про историю Российских тюрем и знать положение с тюрьмами в мире, что бы не питать иллюзии. А то часто мы сталкиваемся с тем, что люди заходят в места лишения свободы в России в розовых очках.

Уважаемые читатели, если у вас есть ссылки на какие-то документальные фильмы о тюрьмах мира, бросайте мне, я буду пополнять архив. Спасибо!

Любители педофилов

Тут мне знакомые прислали ссылки на ловцов педофилов в Сыктывкаре с предложением прокомментировать. Просматривая первый же ролик меня покоробило и дальше я уже еле-еле смотрел. А потом отказался от просмотра и вообще.

У меня вызывает отвращение, когда люди ловят педофила и начинают с ним обниматься, тискать его начинают, гладить по голове. Кошмар какой-то. А самим эти ловцам педофилов не противно. В среде заключенных есть понятие "законтаченный", т.е. прикоснувшийся к опущенному. Как только ты коснулся опущенного, то тут же становишься таковым.

У меня вызывает отвращение люди, которые берут бутылку и писают в нее, а потом с этой бутылкой мочи ходят по городу. Я понимаю, когда старичок несет в поликлинику анализы, но ему самому противно и тошно, от этого. А тут люди нассывают бутыль и ходят с ней по городу, а потом еще открывают и подают эту бутылку педофилу. Мерзость какая-то. Не ужели же они это сами не чувствуют?

У меня вызывает отвращение, когда люди берут бумажку и начинают на ней выводит слова "Я педофил", а потом эту бумажку таскают с собой как плакат на митинг. Да и самое написание уже коробит. Сидит этакий ловец и аккуратным почерком выводить эти слова - это какая-то психиатрия.

У меня вызывают отвращение люди, которые вдруг при несовершеннолетней девочке начинают обсуждать с посторонним человеком то, что она, эта девочка "целочка". Там в одном из клипов ловец педофилов начинает убеждать пойманного педофила, что девочка, к которой тот рвался на свидание - целочка. Как будто он личный гинеколог этой девочки. Судя по голосам эта девочка стояла тут же и слушала рассуждения ловца педофилов о своей целостности.

И это только то, что я смог выдержать, разглядывая их выставленные в публичное пространство клипы. А они, эти любители педофилов, похоже не чураются этого идиотизма, этой откровенной психической сдвинутости. Общество не зря придумало табу для многих вещей, что бы самому обществу не свихнуться. Работники полиции, которые вынуждены работать со всякими отбросами общества, проходят психологическое обследование регулярно, потому опасно соприкасаться с человеческой грязью. И полицейских бывает увольняют из-за профессиональной деградации.

Понимаю, если бы эти ловцы педофилов ловили их и сдавали в полицию, пусть грязной работой занимаются власти. Нет. Эту ловлю превращают в шоу, в обнимашки с опущенными и тут же начинают вытаскивать наружу свои собственные страхи.

Дело в том, что я бы не обращал на это ни какого внимания, если бы не одно очень важное НО. Франкл в свое работе "Психолог в концлагере" находит определение психической деградации людей. Он называет это "негативный отбор". Человек, становясь на этот путь, начинает шаг за шагом опускать собственную психику. Сначала он спокойно выслушивает гадости, которые ему были противны и говорит о них свободно. Потом переходит в тактильному общению с теми, с кем бы он даже не стал общаться в другой обстановки, а дальше...

Очень опасаюсь, что эти любители педофилов не остановятся на все более и более изощренных методах унижения пойманных ими извращенцев. Боюсь, нашей полиции придется обнаруживать трупы. Унижение и произвольное насилие никогда не останавливаются в свое развитии. Конечной точкой этого является убийство. Когда-нибудь они поймают по глупости не того и что бы замести свои следы просто избавятся от свидетеля. А опыт крайнего насилия у некоторых ловцов педофилов уже есть.

И напоследок. Как и у любой субкультуры ловцы педофилов стали вырабатывать свой собственный язык и этот язык уже говорит об очень многом. Они почему-то приготовленную и таскаемую с собою мочу называют "пивом". Не дерьмом, не гадость, не мерзостью, а "пивом".

Паводок.

Сегодня пришла женщина из Усть-Цильмы. У них там в мае был потоп страшный. Дома плавали. МЧС всю зиму трубило, что они готовы остановить весенний паводок, а когда паводок пошел, по словам местных, МЧС ничего не делало 3 дня. Пока затопления не стали катастрофой, а жители вместе со скотиной просто забирались на чердак и ждали самого худшего.

Вода ушла. И вот на место потопа пришла неопределенность. Ходили какие-то комиссии, считали, записывали, составляли акты. Люди слышали, что кто-то на нужды затопленных собирает деньги. А потом наступила тишина. И сегодня людям приходят какие-то непонятные и очень маленькие деньги и власть говорит, что это компенсация. По селам ходят слухи что все деньги собранные на нужды пострадавших украдены, что комиссии занижают все, что помощи не будет. Взял у женщины письмо с 61 подписью.

Спрашиваю у нее:
- А вы куда-то обращались?
- К Путину
- И как?
- Властям все переслали, а власти не отвечают или устно говорят, что все хорошо - ждите.
- А почему вы акты о погибших животных, о утопленной мебели, о покореженных домах сами не составляли.
- Мы верили комиссии.
- ?
- Мы думали, они все честно сделают, а они молчат. Прислали деньги, но на эти деньги даже досок не купишь. Они требуют что бы мы ремонт делали сами и представляли им расходы на ремонт.
- Правильное предложение.
- А как мы сделаем ремонт, у нас же в селах одни старики и инвалиды, у них только маленькие пенсии. Тут прожить бы, не до ремонта.
13217_2FPx6_big_2d6596e726d9a523ec5f92092c2a6583_00
Во всей этой истории меня заинтересовали только одна проблемы: почему власть не хотят просто рассказать людям, что в реальности они делают, на что и какие деньги они потратили, сколько собрали, сколько еще нужно для полного устранения последствий паводка. Власти тихоряться от людей и боятся что федералы дадут по шапке, а люди тихоряться от власти, но продолжают ей верить. Это какой-то сюр. Ведь явно же что-то делалось. Или все же где-то что-то увели, раз молчат?

Река Вычегда, фильм Берега, 1973 год

В детстве мне нравился фильм "Берега". Дело в том, что он снимался в селах Республики Коми.  Все происходит в 1973 году. Мне тогда всего 10 лет было.

http://kinofilms.tv/film/berega/13240/

В фильме упоминается река Юва, мол события происходят на этой реке, но в реалии это собирательный образ, это и река Вычегда и река Печора. В фильме показана пристань села Пожег, который стоит на реке Вычегде, потом пристань деревни Мамыль, которая на реке Печоре, потом некий поселок геодезистов Ирга, что-то похожее есть на реке Сысола.

Сюжет простой. По Вычегде плывет парход, везет людей и киношника, который крутит фильмы и романы. Лесорубы, геодезисты,  Вокруг этого и происходят все события.

В фильме снялся Золотухин, мой любимый Садальский sadalski, Щербаков, Гвоздикова много любимых старых актерам. 

Не верь

Поток информации уже давно перестал для меня носить форму информации. Все потоки информации теперь у меня выглядят только как мотиваторы и демотиваторы. Вчитываешься в любой текст, вглядываешься в любую передачу, вслушиваешься в любую радиопередачу и начинаешь искать мотивирующие и демотивирующие признаки.

При этом я замечаю, что люди делают это все как осмыслено, так и не осмыслено. Люди концентрируют у себя в блогах информацию высокой демотивации и сами же потом над этим плачут и психуют. Или наоборот люди набирают информацию мотивирующую и тут же сами входят в полных восторг и раж.

Люди хотят слушать лишь то, что они хотят слышать. Как обыкновенное животное, мы, что бы не свихнуться, ведем жесткий отбор той информации на которую нам надо делать стойку. Мы не хотим рисовать картину полностью, мы не хотим слышать все стороны, мы не хотим замечать все и плохое и хорошее. Нам важно что бы наши убеждения остались с нами, а потом дело даже не в тех, кто создает бред, а в тех, кто заказывает этот бред по поводу события. А бред заказываем мы сами. Мы сами хотим что бы все выглядело либо черным, либо белым. Мы сами хотим рыдать от ужаса и плясать от восторга.

Надо понимать, что мы выглядим в этой ситуации как дети. Мы продолжаем, в силу культурной традиции, верить в слово и воспринимать его так, как нам это нужно воспринимать. Мы ни как не хотим посмотреть на слово до того как оно вылетело из чьего-то рта, мы не хотим смотреть на слово в момент его звучания, мы не хотим осознать всего контекста звучания слова. Нам проще услышать слово "фашист" и рисовать дальше образ нужный нам. Заполнять это слово своими образами  и ждать нового наполнения наших схем и наших конструкций. Мы не хотим ничего перепроверять, мы не хотим ничего слышать так, как оно было задумано произносящим.

Нам кричат: "Не верьте тем-то и тем-то, не верьте - они врут". Да, говорим мы и тут же в это верим, хотя не мешало бы проверить источник этого заявления о недоверии. И не удивительно, что при всем осознании мы тут же верим и тому источнику в лживости которого нас убеждали. Мы как малые дети, не хотим критиковать. Мы не хотим войти в культуру, которая не воспринимает слово самое по себе, а которая понимает всю испорченность произнесенного слова. Нам проще жить не в своем сложно сконструированном мире, нам проще жить в мире построенном из чужих слов воспринятых так как нам удобно было услышать их.

Мир не таково как о нем говорят и не таков каким мы его хотим видеть. Не поверите - мир сам по себе.

А потому - давайте перестанем верить. Если кто-то мне рассказывает и мне становится страшно, я понимаю, что меня хотят испугать и я ищу основу этого испуга. Тут же я понимаю, что где-то кто-то сгустил краски. Если кто-то мне рассказывает и мне становится легко и весело, я понимаю, что меня кто-то хочет успокоить и так же сгущает краски. Я должен найти эти сгустители для страха и сгустители для радости. А потом уже конструировать нечто свое, без этих придыханий и передергиваний.

А дальше, я должен успокоить там, где обостряют, и возбудить, там где хотят замылить, затереть. Да, да, я так же работаю тем же мотиватором и демотиватором. Но каждый раз, успокаивая и возбуждая, я вглядываюсь в собеседника, пытаясь найти родственную душу, которая так же мучается, так же угнетена этим состоянием веры в слова. Я ищу тех, кто живет в культуре неверия, тех, кто понимает всю силу слова в современной жизни России и понимает, что дело не во лжи или правде, в том, что информация - это про другое, это про две педали в нашем мозгу: педаль мотивации и педаль демотивации. И что бы мы не говорили, мы тут же начинаем нажимать на педаль либо газа, либо тормоза. Какими бы мы объективными не были педали всегда две. И наша задача вовремя снять ногу с педали тормоза и переставить ее на педаль газа или перебросить ее опять на педаль тормоза.

А тот кто в этой сумасшедшей гонке ищет правды находит лишь удобный ему демотиватор. 

Умер Сухов

Умер актер Анатолий Кузнецов. Мне, честно говорят, памятны только две его роли. Это безусловно Сухов из "Белого солнца в пустыне" и фильм моего детства "В зоне особого внимания" Майор Морошкин.

Но Сухов - это наше поколение, это то, чем мы измеряем себя. Человек мечтающий принести пользу всем народам мира, но очень желающий обустроить свой быт, свою жизнь и по пути домой помогающий другим обрести хоть какое-то счастье, хоть какое-то равновесие. Такой Одиссей бредущий домой и твердо несущий свои простые ценности. При этом понимающий всю хрупкость окружающего мир и всю его самобытность. Человек ждущий встречи с домом, живущий этой встречей с домом. Сухов - это наше все. У других поколений будет другой герой, у нас же он такой. Наверно это пик советского романтизма. Выше этого пика уже никто некогда не поднимется. Мы возвращаемся домой из дальнего, дальнего похода за счастьем для других.
PR20140309211938