Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Футбол в воскресенье

Между интеллектуальными битвами в воскресенье утром (18.09.2011) сыграли в футбол. Хорошо получилось. Играли 5 на 5. В игре принимали участие только редация 7Х7 и блогеры. Два периода по 20 минут. Несколько легких травм. Сегодня жуткая больш в теле. Все болит. Вот что значит ленивый образ жизни. Вроде бегаешь, бегаешь, а потом первая же небольшая игра показвает, что я просто лентяй и просто мало двигаюсь. 

Сыну 6 лет или неудачный поход в родовое село Ыб.

Утром едем в "Рублик", везем детей в честь дня рождения Матвея в кино. Билет 300 рублей. Смотрим какой-то фильм про гномиков. Потом ведем детей на второй этаж праздновать. Играем, пьем чай. Матвею надарили кучу разных "лего" и машиной. Дети долго бегают по площадке для игр. Один час бега 100 рублей. Детям нравиться, в общем выходит не так дорого, но дети счастливы, но все время рвутся к автоматам. Еле-еле сдерживаем.

После обеда решаем ехать в Ыб, на этно-фестеваль. Обедаем у нас дома всей семьей с бабушками и дедушкой. Едим вчерашнюю тыкву. В 15 часов выезжаем. Я всем рассказываю, что Ыб - это мое родовое село, что моя бабушка, по коми линии именно от туда.

Заезжаем за Вильгорт. Большая пробка. Ползем медленно. Пробка большая от поворота на стадион "Раисы Сметаниной". Меня разбирает любопытство. Машины разворачиваются и уходят назад в город. Теща: "Все на Ыбицу, наверно". Часть машины объезжает по встречке, часть по обочине.

Доползаем до поворота на объездную. Стоят полицейские.

- Куда?
- На дачу - вру я.
- Где дача?
- В Морово
- Езжайте, там вас все равно завернут, возле Морово - врет полицейский.

Жму на газ. Полицейских аж 3 человека стоит. Часть машин уходит назад. Жму на газ. И быстро попадают в колонну. Колонна не быстро, но и не медленно. Все тормозит впереди идущий большой фургон. Колонная большая. Проползаем Морово, проползаем Пажгу. Встречаем три аварии. В основном удар в попу. Расстояние не соблюдали - вот и врезались. Нас обгоняют дважды спецмашины. Они все время кого-то сопровождают.

Ползем дальше. Уже проехали 45 км. Ответвление перегороженное полицией. Это ответвление на Иб, но с другой стороны, не основное. Едем дальше. Вот и первые машины брошенные вдоль дороги. Вереница оставленных машины все больше и больше.

Приближаемся к повороту. На встречу едет полицейская машина:
- Водители, разворачивайтесь, проехать в Иб не возможно, проезд на Иб закрыт.

Едем дальше. На повороте на Иб столпотворение машины. Брошенных машин еще больше. Стоят 6 или 7 полицейских, машут палочками. Проезжайте. Проезжайте. Едем дальше. Вереница брошенных машин большая. Водители оставляют машины и уходят в лес, к селу. Это молодежь. Мои старики недовольны. Тесть идти не может. Принимаем решение развернуться и ехать обратно. Разворачиваемся. Едем. Опять возвращаемся к въезду в Иб. Колонна стоит. С Иб поворачивает "девятка". Встречная колонна тоже стоит в пробке. "Девятка" останавливается на против.

- Въезжайте в Ыб.
- А кто туда меня пустит?
- Там много пустых мест на стоянке.
- Это для випов.
- Да нет, для простых, если прорветесь...

"Девятка" уходит. Я проезжаю поворот. На часах 17.30. Заезжать нет желания. Вижу, как несколько машин тормозят при попытке повернуть в Ыб. Водители ругаются с полицией. Полиция не пускает. Один из водителей бросаем машину прямо на повороте и семьей уходит на Ыб. На табличке надпись "Ыб - 7 км." Желания столько идти нет ни какого. Едем мимо. Обратно ехать веселей. Болтаем. Смеемся. Прогулка. Обсуждаем сколько сожгли бензина. Я расстраиваюсь, что так и не послушал своей любимой группы "Иван-Купала". Теща подкалывает, что лучше бы я просто кассету поставил. Я сетую, что давно уже кассета с "Купалой" стерлась.

Заезжаем на дачу, кое что взять. Посадить быстро цветы. Едем в город.

Доезжаем до поворота с объездной на Сыктывкар. Полицейские не тормозят. Да и кому это нужно, уже седьмой час.

Девушка - Бомж

Сегодня приходила девушка, ей 19 лет. Когда было 13 лет, в 2004 году ее вместе с мамой вышвырнули из общежития ЛПК за задолженность в 7 тысяч рублей за коммуналку. В нарушение закона их с мамой лишили регистрации. Уже 6 лет девочка и мама живут у знакомых или снимают квартиру. Мама запила и в скорости заболела туберкулезом и на пять лет загремела в больницу. Девушку тоже в 2009 году положили в больницу, мама заразила, и вырезали пол легкого. Теперь она инвалид.

В результате девушка попала в жуткую ситуацию. У нее нет регистрации, она не может поступить на учебу, она не может ходить в поликлинику что бы получать лекраства, она не может найти работу, она не может просто вылечить зубы, она не может нормально жить в Сыктывкаре, потому что ее может остановить любой милиционер. У нее нет даже временной регистрации. Она в 19 лет уже БОМЖ.

Перспектив ни каких. Пьянствовать она как мама не хочет, хочет хоть как-то социализировать, но общество не готово ее принять. Для социализации нужна простая регистрация по месту жительства, которого у нее нет.

Вот как ей помочь. Вышел на Ольгу Викторовну Савостьянову. Я просто знаю, что она действительно помогала и неоднократно женщинам попавшим в сложные ситуации. Надежда только на нее.

В отсталых странах радиус доверия ограничен семьей

Мои друзья мне прислали интервью с Андроном Кончаловским. Интересно!

Российская газета: Шла речь о влиянии культуры на развитие общества. Что в данном случае понимается под словом "культура"?
Кончаловский: Конечно, речь не о том, в какой руке держать вилку, и даже не о великих творениях искусства. Есть более глубокий смысл, который французский социолог Алексис де Токвиль определял словом "нравы". Он писал, что Конституция не может быть действенной, если ей сопротивляются нравы населения. И вот пример. Харрисон двадцать лет пытался постичь причины медленного экономического и политического развития стран Латинской Америки и сделал вывод, что темпы зависят от культуры - т.е. логически связанной системы ценностей, установок и институтов, влияющих на все аспекты поведения - личного и коллективного. Культура - этический код, ментальность, нравы, национальные особенности. Формирование этой ментальности - процесс долгий, он зависит от географии, религии, истории, масштабов страны, ее климата.
РГ: Так в чем же причины отставания Латинской Америки, по Харрисону?
Кончаловский: Он пришел к выводу, что есть культуры, которые сопротивляются прогрессу, его душат. Пример - Гаити. И сформулировал четыре фактора, от которых зависит, инертна культура или открыта для новых веяний, благоприятна она для развития творческих способностей людей или их подавляет. Первый фактор: радиус доверия - способность радоваться успехам другого, огорчаться его неудачам. Выяснилось, что в отсталых странах радиус доверия ограничен семьей. Все, что за ее пределами, вызывает безразличие или враждебность. Для таких обществ характерен непотизм - кумовство, раздача должностей родственникам и друзьям, коррупция. Вам это ничего не напоминает?
РГ: Допустим. Второй фактор?
Кончаловский: Жесткость морального кодекса. Обычно источник системы этики и морали - религия. В иудо-христианской морали человек ответствен перед Богом за свои деяния. Но в разных конфессиях мера ответственности различна: в одних нарушение морали искупить можно, в других - нельзя. Иной раз достаточно покаяться - и ты снова чист. Третий фактор: использование власти для личного обогащения. В некоторых странах человек, получивший власть, автоматически получает лицензию на обогащение. Типичный президент латиноамериканской страны покидает свой пост очень богатым человеком.
И наконец, четвертый фактор: отношение к труду, к новаторству, к богатству. В отсталых странах труд - повинность. Новаторство воспринимается как угроза стабильности, ересь. Отношение к богатству определяется уверенностью, будто ценности существуют в неизменном количестве, их только перераспределяют. Процветание другого воспринимается, как лишение тебя куска. Успех соседа - угроза твоему благополучию. В культуре же динамической наоборот - богатство понимают как величину постоянно прирастающую, она нарабатывается трудом, и сама идея перераспределения невозможна.
РГ: Очень интересный тест для России.
Кончаловский: Не меньше поразили меня работы аргентинского социолога Мариано Грондоны, изучавшего ментальность латиноамериканских крестьян. Он назвал свою систему типологией крестьянского сознания. Изначально этический код крестьянства был общим для всех народов, но потом под воздействием климата, войн, миграции, религии он эволюционировал, причем с разной скоростью. А кое-где так и застыл в Средневековье. И вы правы: все это прекрасно проецируется на русскую культуру.
РГ: То есть для развития нужно понять, что в особенностях российского сознания мешает стране нормально развиваться?
Кончаловский: Мы эти особенности знаем. Пренебрежение к закону, разнузданность власти, неготовность людей к взаимному сотрудничеству, отсутствие гражданского сознания, эгоистичное преследование личных интересов - это все черты крестьянского сознания.
РГ: Разве этого нет в других странах?
Кончаловский: Конечно, в той или другой степени есть. Но в Латинской Америке, Африке и России эти явления особенно остры, они создают эффект мощного торможения.
РГ: Вы сказали о крестьянском сознании, но ведь Россия быстро урбанизировалась.
Кончаловский: Вот и Евгений Ясин, когда я назвал Россию страной с крестьянской ментальностью, возразил точно так же: большинство населения давно живет в городах. Но крестьянская этика характерна не только для селян, но и для тех, кто на заводах, в банках, даже в Кремле. Там уже не помнят о своих крестьянских истоках, но ценности исповедуют те же. Хотя бы принцип доверять только друзьям или родственникам.

Collapse ).


http://rg.ru/2010/07/07/konchalovskii.html

Остров Русский

В 1981 году я был призван на срочную военную службу и попал во Владивосток, откуда был направлен в учебку связи на остров Русский.

Вдруг захотелось мне найти что-нибудь в интернете о своей учебке и об острое Русском и вдруг я обнаружил карты спутниковой съемки острова Русский и там я увидел свою учебку.


Вот они три жилых корпуса учебки связи, в среднем была наша рота, 50 человек. Рота "ОСНАЗ". Наша рота находилась на первом этаже.


А вот на этой фотографии хорошо виден за жилыми корпусами учебный корпус. Сколько мы здесь на отжимались, сколько мы здесь на приседались в полном обмундировании до появления воды на окнах - отопление помещений. Там почему-то не было туалета и мы все в перерывы бегали поливать склон холма, который от сотен опорожненных мочевых пузырей из заснежено белого давно превратился в желто-ледяной. А по весне мы же и чистили этот склон от желтого льда.


Остров "Русский", учебка связи, на причале которой нас встречали отслужившие свое деды. Они был очень довольны, что провели все три года в учебке. Потом, когда я попал на плавающий флот, а потом случайно на острове "Елена" столкнулся с своим старшиной из учебки, который был напуган этой встречей и очень мне завидовал, что я служу на настоящем корабле я понял насколько они несчастны, что всю службу вынуждены были смотреть на море и уходящие военные корабли и откровенно завидовать нам.

Остров "Русский" страшная учебка, где в первые четыре месяца я научился жить в проголодь, материться и воровать. Потому что в первые же дни в учебке у меня украли все, что можно было украсть: шапку, ботинки, ремень, перчатки, а старшина сказал мне, что бы все это добыл как хочу или я будут очень жестоко избит и я украл. Сроду не брал чужого, а тут сорвал у сидящего в туалете матроса шапку и быстро убежал, ночью увел ремень у спящего соседа, ночью же поменял свое ботиночное раванье на приличные ботинки. Я не хотел быть ЧМОМ, потому что ЧМО били.

Меня тоже били, но я быстро понял с кем надо дружить, что бы обходить битие, как надо отжиматься, что бы не уставать, как надо приседать, что бы не уставать, как надо пробегать в умывальник утром, что бы тебя не ударил старшина сумкой с тяжелым металлическим противогазом. Сколько по времени надо мыться, когда стираться, когда подшиваться. И самое главное я понял как надо есть, что бы за 3 минуты успеть проглатить полную миску каши, или полную миску мятой картошки и запить это все горячим чаем. Как надо прятать хлеб в шинель, что бы его не нашли. Где можно найти в любое время суток сухари, где можно найти ночью куски сырого мяса с солью. Я узнал, где можно найти картошку и где ее можно сварить.

Все было не по уставу, все было склепано так, что бы ты понял только одно, что времени на то что быть сытым, чистым, ухоженным не будет никогда, но надо быть сытым, чистым, ухоженным постоянно и если ты вываливаешься за этот ритм, то ты ЧМО и тебя будут бить. Сначала будут бить старшины, потом дело дойдет, что тебя будут бить свои одногодки.

Нельзя было болеть, жаловаться, оправдываться, переспрашивать. Нельзя было быть и даже казаться слабым. Как только ты проявлял слабость, как только ты начинал сомневаться тут же тяжелый кулак насилия достигал тебя и ломал в тебе все человеческое.

Зимой на посту, охраняя какой-то склад, я уснул с карабином, прислонившись к углу здания. Меня разбудил разводящий. Я уснул потому что стоял не 2 часа как положено, а 5 часов. Меня наказали тем, что не стали менять и я благополучно простоял еще 8 часов. За что пропитался большим уважением со стороны сослуживцев, а когда я вернулся в помещение охраны и сел возле печки, весь окоченевший, то какой-то идиот перезарядил карабин возле моего лица и нажал курок - пуля пролетела в нескольких миллиметрах близ моего лица и обдала меня теплым воздухом. Я же от усталости отреагировал настолько спокойно, что старшина тут же пропитался ко мне огромным уважением и отменил все дальнейшие наказания, за то, что я заснул на посту.

Учебка кончилась весной. Мы охраняли какой-то продовольственный склад на берегу моря. Я, свободный от вахты, бродил по берегу холодного моря, собирал ракушки и жевал сухарики украденные на складе. Вдруг ко мне прибежал кто-то из ребят и сказал, что за мной пришли "покупатели" и меня зовут назад в учебку. Я бежал по разбитой дороге 5 километров к учебке, стараясь не испачкать ботинок, то и дело залезая в снег. Я очень боялся, что меня не возьмут "покупатели" и я останусь в этой дыре. Не добежав до роты двух шагов меня окликнул командир учебки Капитан-лейтенант Пальгуев, огромный и жутко толстый дядька:
- Сажин, ты подал заявление на подвоку?
- Да, товарищ капитан-лейтенант, мой дед служил на подводке (врал я ему) и я ходу тоже служить плавающем корабле - я готов был говорить что у годно лишь бы уйти с "Русского".
- Хреново, придется тебе служить на надводном кораблике.
Я был счастлив, один из немногих я попадал на корабль, а не куда-нибудь на разведывательную точку или еще того хуже на в разведывательную часть. Я летел на крыльях к покупателем. Большой рыжий старшина с Большого противолодочного корабля "Маршал Ворошилов" осмотрел меня и повел к причалу, где стоял катер, который должен был отвезти меня во Владивосток.