Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Мы все равно смотрим сквозь другого человека.

Человек так устроен, что взгляд сквозь другого - это культурная парадигма начала жизни, от которой очень сложно отказаться. Мы глядим как бы чужими глазами. Своими глазами мы начинаем глядеть очень поздно и влияние чужого настолько сильно, что иногда сложно отделить пелену переживания чужую от своего переживания. Это требует больших внутренних усилий, очень жестокой работы с самим собой, очень острого отказа от простоты чужого взгляда. Это работа очень аккуратная и бескомпромиссная. Но, все равно, взгляд сквозь другого остается всегда с нами. Мы если не поймаем себя на чужом взгляде, то легко подчинимся, поэтому что это проще. Так легче предугадать, встроиться. Взгляд сквозь другого более комфортен. Он не требует усилий по защите своего взгляда, можно просто сослаться. И самое главное что границы нащупанные собственным взглядом почти всегда накладывают ответственность своей неправильностью. И приходится очень сильно страдать от нападков и требований подчинится чужому. Увы, это часть социального заказа.

Collapse )

Привычка к светлому будущему

Вырисовывает довольно интересная картина передачи власти в постсоветском пространстве. На смену коммунистам пришли демократы, которые почти сразу взяли привычку у коммунистов не уходить с власти, а обживаться в ней и превращаться в авторитарные и полуавторитарные режимы, которые как бы зеркалят коммунистов упорным сохранением власти своей идеологии, а то и личной власти. При этом население ставит перед властью вопрос о необходимости дискуссии по поводу будущего своих постсоветских стран. Любая дискуссия страшит стоящий у власти, потерей власти, ведь дискуссия может привести к тому, что население договорится о уходе от ценностей посткоммунистических, которые привели и удерживают у власти эту часть элит, которые уже построили даже экономическую посткоммунистическую систему, которая держится на любых формах коррупции и отжатия. Увы, отказ от внутриполитической дискуссии при разговоре о будущем страны, настолько серьезно стал основной ведущей силой постсоветских властей, что единственный способ заставить власти слышать население стали хронические революции. Грузия наиболее ярко это показывает. Одна революция сваливает постсоветских лидеров, потом еще революция и еще революция. Т.е. все эти протестные действия пытаются заставить элиты отказаться от культуры отказа от дискуссий. Что такое сегодняшняя России, что такое сегодняшний Азербайджан, что такое сегодняшняя Беларусь, Казахстан. Это все страны, где постсоветские элиты пытаются сохранить культуру не дискуссионного формирования будущего. При этом главным жупелом, которым пытаются всех принудить к недискуссионности, являются любые носители радикальных форм дискуссий. Привычка к дискуссии может формироваться только в ходе дискуссии, но культура постоянной дискуссии, повторюсь, угрожает постсоветским элитам потерей контроля над ресурсами. Вот и получается, что реальные сдвижки возникают только там, где народ себя сам приучает к дискутированию, где рождаются формы не радикальных дискуссий, где рождаются формы постоянного обсуждения курса будущего и постоянного корректирования курса будущего. Любая современная предписанность будущего - это калька с коммунистической культуры с ее елеем о счастье и безделье, с ее елеем о справедливости и окончательно обретенной правде, с ее елеем о раз и навсегда завоеванном равновесии и экономическом росте.

Collapse )

(no subject)

Люди добрые позвольте другим людям ошибаться... На позволении ошибки мир держится.

Вызовы 2

Представим себе, что модель отношений власти и людей - это некий ответ, который мы неосознанно даем на вызовы брошенные нам окружающей реальностью. Модель этих отношений все время не может уместить всю полноту разнообразности нас самих. Все время есть ответы как бы мимо модели и есть вызовы как бы мимо модели.

Идеальная модель - это обман, как бы она не выглядела. Модель "Царской России начала 20 века", модель "СССР", модель "Постсоветская". Не важно, все эти модели наш ответ, нам же не подвластный, плохо нами осознанный и самое главное ни как не связанный с нами во всей полноте.

Может быть в этих моделях самое главное осознание и ощущение ведущего, но и так же осознание и ощущение того, что из не помещенного, не включенного возможно сложить ведущее буквально здесь же за поворотом истории.

Мне уже несколько дней не дает покоя переживание жизни молодых людей, которые получали свое воспитание внутри мира без катастроф, их готовили к определенному порядку, их готовили к жизни внутри устоявшихся правил. Но всю жизнь им пришлось прожить без правил. Молодой парень из глухой деревни где-нибудь в Сибири до 18 лет живший в мире обычного тяжелого сельского труда, а потом его берет в оборот 1 мировая война и дальше гражданская война с ее вседозволенностью. Тоже молодой парень, который живет в богатой семье в Москве, в холле и достатке до 18 лет. А дальше перелом голода и полного бесправия.

Collapse )

Мы ищем себя как единственно достоверное

Достаточно все обвешать фетишами и забыть про Бога. Почему? Потому что мы, прежде всего, разглядываем в зеркале жизни себя.

Нам не нравится, когда мы не можем разглядеть себя в зеркале. Когда кто-то другой выглядывает из зеркала жизни - это бесит нас. Все наши страхи держаться на испуге не увидеть себя в зеркале, или увидеть не себя. Мы злимся на пустующее зеркало, хотя в зеркале мы сами, но мы не хотим себя такими, мы хотим увидеть себя такими, какими мы себе нужны. Но если в зеркале мы не тот, то мы себя не видим. Зеркало пусто и мы в бешенстве.

А зеркало это все что нас окружает, это другие люди, это предметы, это события, это тексты, это звуки, это что нас окружает и мы в них разглядываем только себя.

Удавшееся дело - это значит в деле есть я, я себя разглядел и именно потому, что мне удалось. Если дело не удалось, то меня в этом деле нет.

Люди замечающие нас очень нам интересы. Люди ни как не выделяющие нас, нам не желательные. Если человек говорит, что-то созвучное нам, то он отражает нас и мы в восторге от сказанного этим человеком и не важно, что созвучное нам далеко от реальности, именно то, что созвучно нам мы зовем достоверным и настоящим. Именно то, что созвучно нам мы нарекаем правдой.

Collapse )

13 лет назад 25 человек

В 2005 году в Ухте сгорел торговый центр "Пассаж", в огне задохнулись и сгорели заживо 25 человек. Тогда тоже вся страна выражала соболезнования. Шли проверки торговых центров по всей России.

Трупы задохнувшихся тогда в "Пассаже" тоже лежали возле запертых дверей и умирали, потому что все было закрыто. У нас в Республике в проверках после пожара пошли еще дальше, решили закрыть все торговые точки с названием "Пассаж". Один владелец такой торговой точки мне рассказывал, что усердию полиции и пожарных не было предела, а когда он спрашивал, а почему они его торговую точку с названием "Пассаж" уже проверили пять раз, а соседний торговый центр только один раз, ему честно пожарник сказал, что дело только в названии. За поджог "Пассажа" посадили двух молодых парней, хотя сначала суд их оправдал, но нужны были виновные и виновных нашли и осудили на пожизненный срок. В их виновность мало кто верит. Тоже было и с заказчиками подьжега. Их вроде как ищут до сих пор.

Collapse )

Мои твиты


  • Пт, 12:33: Поход к миру через победу - это поход к войне.

  • Пт, 17:45: Стремление к уже одержанной прежде победе - это опасное психическое расстройство людей не способных одержать победу над собой.

  • Сб, 11:49: Наше желание отвернутся от того, что есть на самом деле, лишь потому, что это мы пока не можем принять это, играет… https://t.co/9mMTycWmEj

Недомолвки Мартина Бубера. Пространство и время.

1. Пространство и время, часть и тенденция — это как сигнал целого. Какую бы книгу я не читал, я всего навсего нащупываю, то что мне оставлено от целого автором. 

Мартин Бубер

2. Природа предмета как сгустка целого. Свое собирается из всего, что мы распыляем на все до чего дотянется наше и становится сгустком, в этом природа предмета. 

3. Я распыляю и это не процесс деление. В каждой капле меня, я весь. Распыление как сгущение. Концентрация, как подчинение всему целиком. Если я начинаю анализировать, то это самое деление есть поиск души. Я концентрируюсь на распыленном и начинается извлечение. Но извлечение есть дискриминация. 

4. Дело рассеивает и важно, что бы дотянутся до того, что ложиться ровно по краю именно там концентрация достигает максимального состояния, потому что это граница. И извлечение — это тоже про границу и именно по этому — это дискриминация. 

5. И тут выбор довольно жестокий: либо познание, либо принятие, а под другому нет реальности. Я познаю, но не принимаю и это реальность. Я принимаю и отказываюсь от познания и это тоже реальность. 

Collapse )

Оперативник опросил жертву насилия и пригрозил уголовным преследованием

Столкнулся с еще одной мерзкой практикой нашей полиции. Жалобы пришла из Емвы. 

Картинку взял здесь https://www.kazan.kp.ru/photo/gallery/22651/

По жалобе инвалида на насилия со стороны охранника пришел полицейский-оперативник к нему домой и, опросив по поводу жалобы, сообщил, что если инвалид соврал о насилии со стороны охранника, то оперативник сделает все, что бы возбудить уголовное дело против инвалида. 

Не очень понимаю этот подход полицейского. У вас, господин оперативник, есть жалоба, опросите жертву и уходите, собирайте другие данные опираясь на жалобу и опрос жертвы для того, что бы либо возбудить уголовное дело, либо отказать в уголовном деле. Что за беседы и угрозы жертве? Чего добиваетесь господин оперативник, что бы этот инвалид перестал верить в полицию и больше не жаловался полицейским на насилие в отношении него?